Сайт должен приносить прибыль
Сейчас основная идея любого сайта: «Сайт должен приносить прибыль». Тем более если сайт является серьезным капиталовложением, то это должно быть, прежде всего, эффективное капиталовложение.
Чем сильнее сайт связан с бизнес-процессами компании, чем больше он удовлетворяет потребностям клиентов и сотрудников, тем больше приносит прибыли.
Более того, «сэкономленные деньги — заработанные деньги». В действительности — эффективный сайт не просто информационная площадка, но и инструмент, позволяющий сокращать расходы, например, бюджетные авиаперевозчики позволяют заказывать билеты на сайте и экономят на кассовом обслуживании.
Третье — это имиджевая составляющая. Любой интернет-проект влияет на представление о владельце сайта. Аудитория в интернете, незнакомая с владельцем, судит о нем по сайту. Плохой сайт может вызвать негативное впечатление.
Можно выделить три основных момента:
- как сайт приносит прибыль;
- как сокращаются издержки, и как улучшается качество услуг;
- какое отношение аудитории к сайту (имиджевая составляющая).
Пример «cайт депутата»:
- Сайт депутата в принципе не может приносить прибыль, нелепо бы смотрелся интернет-магазин либо рекламные баннеры. Прибылью депутата являются не деньги. В количественном выражении это могут быть голоса избирателей, либо число публикаций о нем.
- Сокращение издержек — сокращение усилий депутата. Он должен отчитываться перед избирателем и перед руководством партии. Если депутат проводит избирательную компанию, то ему нужен медиаресурс. Общение со СМИ тоже возможно через сайт.
На сайте избиратель может задать любой вопрос в любое время в любом месте. Хороший показатель работы депутата (качества услуг, предоставляемых компанией), это — доступность информации о деятельности для избирателя (клиента) и возможность обратиться к депутату(в техподдержку компании). Не надо больше ехать в центр города и записываться в приёмные часы. - Имиджевая составляющая — важнейшая сторона проекта. Строгий дизайн, качественная верстка, удобные навигационные средства, подобранный материал — создают приятное впечатление от посещения сайта. СМИ и избиратели найдут на сайте все необходимое, т. е. он рассчитан на самый широкий круг пользователей. Хороший сайт — отличная возможность выделиться на фоне остальных депутатов.
Вывод: даже сайт депутата можно рассматривать сквозь призму бизнес-процессов и увеличения прибыли.
Для больших проектов верно все тоже, что и для маленьких.
Однако:
- Сайт должен учитывать затраты на обслуживание интернет-проекта. В случае крупного проекта именно затраты на обслуживание могут быть такими, что проект умирает, или не приносит достаточно прибыли.
- Инвестиционная прибыль может быть получена в большем объёме, если сайт в еще большей степени интегрируется в бизнес-процессы компании. Работа по исследованию бизнес-процессов, и планированию информационной структуры ресурса является ключевой, и на нее важно выделить достаточное количество времени при подготовке проекта.
Необходимо отметить, что при планировании необходима постоянная координация с руководством, оптимизация бизнес-процессов — очень чувствительная операция. Особенно, если действительно требуется что-то менять.
Информатизация — разновидность оптимизации, в большинстве случаев эффективная, а иногда даже неизбежная.
Сейчас невозможно представить себе ведение бухгалтерского учета без информационных систем. Нельзя представить взаимодействие различных подразделений компании, находящихся в разных городах, без электронной почты.
Информатизация, в случае интернет-проектов, основана, прежде всего, на учете и взаимодействии.
Качественный, продуманный проект, должен не только дать возможность сказать «у нас есть сайт», а «мы внедрили информационную систему».
Что может получить компания от внедрения крупного проекта:
- сайт приносит прибыль;
- сокращаются издержки, и улучшается качество услуг;
- имиджевая составляющая: сайт становится популярнее, бренд известнее.
Но для крупной компании важны и другие результаты: - осознание внутренних бизнес-процессов — первый шаг к их оптимизации;
- информатизация тех процессов, которые не были ранее четко сформулированы или велись с помощью бумажных носителей;
- прозрачность для руководства деятельности компании;
- увеличение капитализации (стоимости) компании, как следствие
выхода на качественно новый уровень:- работы,
- управления
- прозрачности для инвесторов.
Удачное внедрение информационных систем оказывает значительное влияние на бренд компании. Инновации, оперативность работы служб, качество работы с клиентами и партнерами — это именно то, к чему следует стремиться.
Авторы: Артемий Зайцев, Михаил Толмачёв