Аскарон системс — разработка сайтов и интернет-магазинов на 1С-Битрикс в Ростове-на-Дону +7 863 310-27-99
Внедрение Битрикс24:
+7 961 285 79 09
Разработка сайтов:
+7 904 500 83 58
Интеграция с 1С:
+7 908 172 65 15
Внедрение Битрикс24:
+7 961 285 79 09
Разработка сайтов:
+7 904 500 83 58
Интеграция с 1С:
+7 908 172 65 15

Сайт должен приносить прибыль

22.08.2008

Сайт должен приносить прибыль

Сейчас основная идея любого сайта: «Сайт должен приносить прибыль». Тем более если сайт является серьезным капиталовложением, то это должно быть, прежде всего, эффективное капиталовложение.

Чем сильнее сайт связан с бизнес-процессами компании, чем больше он удовлетворяет потребностям клиентов и сотрудников, тем больше приносит прибыли.

Более того, «сэкономленные деньги — заработанные деньги». В действительности — эффективный сайт не просто информационная площадка, но и инструмент, позволяющий сокращать расходы, например, бюджетные авиаперевозчики позволяют заказывать билеты на сайте и экономят на кассовом обслуживании.

Третье — это имиджевая составляющая. Любой интернет-проект влияет на представление о владельце сайта. Аудитория в интернете, незнакомая с владельцем, судит о нем по сайту. Плохой сайт может вызвать негативное впечатление.

Маленькие проекты

Можно выделить три основных момента:

  1. как сайт приносит прибыль;
  2. как сокращаются издержки, и как улучшается качество услуг;
  3. какое отношение аудитории к сайту (имиджевая составляющая).

Пример «cайт депутата»:

  1. Сайт депутата в принципе не может приносить прибыль, нелепо бы смотрелся интернет-магазин либо рекламные баннеры. Прибылью депутата являются не деньги. В количественном выражении это могут быть голоса избирателей, либо число публикаций о нем.
  2. Сокращение издержек — сокращение усилий депутата. Он должен отчитываться перед избирателем и перед руководством партии. Если депутат проводит избирательную компанию, то ему нужен медиаресурс. Общение со СМИ тоже возможно через сайт.
    На сайте избиратель может задать любой вопрос в любое время в любом месте. Хороший показатель работы депутата (качества услуг, предоставляемых компанией), это — доступность информации о деятельности для избирателя (клиента) и возможность обратиться к депутату(в техподдержку компании). Не надо больше ехать в центр города и записываться в приёмные часы.
  3. Имиджевая составляющая — важнейшая сторона проекта. Строгий дизайн, качественная верстка, удобные навигационные средства, подобранный материал — создают приятное впечатление от посещения сайта. СМИ и избиратели найдут на сайте все необходимое, т. е. он рассчитан на самый широкий круг пользователей. Хороший сайт — отличная возможность выделиться на фоне остальных депутатов.

Вывод: даже сайт депутата можно рассматривать сквозь призму бизнес-процессов и увеличения прибыли.

Большие проекты

Для больших проектов верно все тоже, что и для маленьких.

Однако:

  1. Сайт должен учитывать затраты на обслуживание интернет-проекта. В случае крупного проекта именно затраты на обслуживание могут быть такими, что проект умирает, или не приносит достаточно прибыли.
  2. Инвестиционная прибыль может быть получена в большем объёме, если сайт в еще большей степени интегрируется в бизнес-процессы компании. Работа по исследованию бизнес-процессов, и планированию информационной структуры ресурса является ключевой, и на нее важно выделить достаточное количество времени при подготовке проекта.

Необходимо отметить, что при планировании необходима постоянная координация с руководством, оптимизация бизнес-процессов — очень чувствительная операция. Особенно, если действительно требуется что-то менять.

Информатизация — разновидность оптимизации, в большинстве случаев эффективная, а иногда даже неизбежная.

Сейчас невозможно представить себе ведение бухгалтерского учета без информационных систем. Нельзя представить взаимодействие различных подразделений компании, находящихся в разных городах, без электронной почты.

Информатизация, в случае интернет-проектов, основана, прежде всего, на учете и взаимодействии.

Качественный, продуманный проект, должен не только дать возможность сказать «у нас есть сайт», а «мы внедрили информационную систему».

Что может получить компания от внедрения крупного проекта:

  1. сайт приносит прибыль;
  2. сокращаются издержки, и улучшается качество услуг;
  3. имиджевая составляющая: сайт становится популярнее, бренд известнее.

    Но для крупной компании важны и другие результаты:
  4. осознание внутренних бизнес-процессов — первый шаг к их оптимизации;
  5. информатизация тех процессов, которые не были ранее четко сформулированы или велись с помощью бумажных носителей;
  6. прозрачность для руководства деятельности компании;
  7. увеличение капитализации (стоимости) компании, как следствие
    выхода на качественно новый уровень:
    • работы,
    • управления
    • прозрачности для инвесторов.

Удачное внедрение информационных систем оказывает значительное влияние на бренд компании. Инновации, оперативность работы служб, качество работы с клиентами и партнерами — это именно то, к чему следует стремиться.


Авторы: Артемий Зайцев, Михаил Толмачёв


Возврат к списку

Контактная информация

Ростов-на-Дону, ул. Нансена, 135/11, офис 506

+7 863 310-27-99

+7 904 500 83 58
+7 908 172 65 15
Работает на «1С-Битрикс: Управление сайтом»